Приложения
Категории
  • +7 900 269-42-42

• Whatsapp Telegram Viber

• Пн—Вс 10:00—21:00 (время московское)

Геминиды 2017 - самый красивый метеорный поток года

/ 5 декабря 2017 0 комментариев

Геминиды - красивейший зимний метеорный поток. Название происходит от созвездия Близнецов(Gemini) в котором расположен радиант - ориентировочная точка появления метеоров на небе. Геминиды являются наиболее мощным метеорным потоком превосходящим по количеству метеоров знаменитые Персеиды. Максимум активности этого потока в 2017 году приходится на 13 и 14 декабря. Зенитное число составляет около 120 метеоров в час.

Впервые этот метеорный поток был зафиксирован и наблюдался в конце 19 века. Первооткрывателем считается астроном Роберт Грег из Англии. Он впервые провел наблюдения, выделил радиант в созвездии Близнецов и пик активности 10-12 декабря 1862 года. На конец 19 века активность потока была не так велика и составляла всего 15-25 метеоров час. Но со временем мощность поток нарастала и абсолютный максимум был достигнут в 2011 году, до 200 метеоров в час, что в 2 раза превышает мощность потока Персеиды. По прогнозам количество метеоров будет со временем снижаться и к 2100 году Геминиды полностью исчезнут.

Долгое время ученым не удавалось открыть родоначальное тело этого потока. Лишь в 1983 году его удалось открыть с помощью космического инфракрасного телескопа IRAS - им оказался астероид 3200 Фаэтон, диаметром 5,1 км. Этот необычный астероид подходит на очень близкое расстояние к Солнцу, и из-за большого эксцентриситета орбиты пересекает орбиты всех внутренних планет. 16 декабря 2017 года произойдет очередное сближение астероида 3200 Фаэтон с Землей. Астероид пролетит на безопасном расстоянии от Земли.

Как наблюдать метеорный поток Геминиды в 2017 году

Чтобы понаблюдать этот метеорный поток во всей красе, необходимо несколько условий. Во-первых, явное безоблачное небо. Во-вторых, отсутствие городской засветки. Мы рекомендуем проводить наблюдения метеоров за городом. Для наблюдения метеоров вам не понадобится ни телескоп, ни бинокль, нужно просто внимательно смотреть в район созвездия Близнецов, которое начнет восходить около 21 часов по Московскому времени на северо-западе и будет подниматься в зенит. Луна 13-14 декабря будет находиться в фазе 15% и начнет восходить лишь в 4 часа утра, поэтому она не помешает наблюдениям метеоров.

Скрость у метеоров из этого потока небольшая 30-70 км в час, благодаря этому на небе остаются длинные треки. Еще одна особенность Геминд - большое количество ярких метеоров, в том числе болидов. Ожидаемая мощность потока в 2017 году - около 120 метеоров в час.

Как фиксировать наблюдения метеорного потока Геминиды

Наблюдение метеоров являются не только прекрасным занятием с точки зрения эстетики, но и несет научную ценность для ученых. Для наблюдения метеоров вам не понадобится ни бинокль, ни телескоп. Необходимо лишь внимательно смотреть на небо в район созвездия Близнецов и фиксировать увиденные метеоры.

Есть несколько способов фиксирования метеорных потоков - визуальный и фотографический. Для применения визуального метода вам понадобиться журнал наблюдения метеоров в который вы будете заносить данный об увиденных метеорах. Важные данные это: порядковый номер, время пролета, длительность пролета, сведения о положении траектории и направления движения, наличие вспышек, метеорного следа, примерная звездная величина, также необходимо отмечать является ли метеор из потока или спорадическим, то есть, не относящимся к основному потоку. Подробную инструкцию визуальных наблюдения метеоров можно найти в «Справочнике любителя астрономии» П. Г. Куликовского.

Другой метод наблюдения метеорных потоков - фотографический. Для этого необходимо фиксировать на камеру необходимую часть неба и затем проводить анализ полученного материала.

Данные о наблюдении метеорных потоков можно отправлять в Международную Метеорную Организацию (IMO).